- 3278 просмотров
Пусть само слово и жанр романса происхождения европейского, но с течением времени Россия окончательно приватизировала этот вид поэтического и вокально-инструментального искусства. И как бы он не классифицировался – салонный, городской или жестокий, - каждый из них отличался любимой национальной темой страдания о невозможности достичь жизненного идеала и личного счастья. Через всё многообразие форм, текстов и мелодий красной строкой проходит: «А ты любви моей не понял, и напрасно…», «Прошли те дни золотые…», «Всё пройдёт, и печаль, и радость…». В русских романсах нет места оптимизму и уверенности в завтрашнем дне, любовь не бывает счастливой, а погода солнечной. Только взаимное недопонимание, терзание сердец, опадающие розы и умирающие соловьи. Чтобы душа вместе с голосом исполнителя устремилась вверх…, и сражённая падала на дно озёра безысходности, поднимая брызги слёз. Вспомним подобное в жизни своей и вместе восплачем, обнявшись. Слова и музыка заставляют вибрировать натянутые нервы и уносят так далеко.
Хотелось бы поимённо назвать всех «садистов», что заставили зал заново прочувствовать отболевшее. Ольга Шикина, проводник по грани восторга; Наталья Кузнецова, голосом до глубин проникающая; Максим Номоконов и Влад Филимоненко, вокалом резавшие по живому; Ольга Мокрецова и Ольга Гаргат – сладкий яд для зрительских ушей. Разве можно после пережитого желать ударно трудиться и перевыполнять план? Нет, хочется сидеть дома, глядеть в окно и думать о бренном, предаваться чёрной русской меланхолии. Значит, вечер удался.