- 417 просмотров
За 10 лет проведения в России международного кинофестиваля Short Film Days, мы привыкли к просмотрам художественных короткометражек, зачастую представлявших дебюты начинающих сценаристов, режиссёров и операторов, играть в которых не считали зазорным даже маститые актёры. Настолько резко это отличалось от кинопродукта, которым зрителя пичкали в кинотеатрах и с экранов телевизоров. Свежесть идей, искренняя игра, незамыленность сюжетов делали премьеры таких фильмов настоящим праздником для гурманов этого вида искусства.
Тем неожиданней для давних поклонников короткого метра оказалось начало программы 24 года, представленной фильмами документальными, повествующими о жизни и быте трёх разных женщин – почтальона, охотницы и крановщицы. Рассказ о первых двух хочется отметить особо, и даже не из-за реалий жизни, в которых они существуют в условиях удалённых деревень. И даже то, что они в одиночку тянут хозяйство, справляются с любой мужской работой не так изумляет – таких женщин на Руси всегда было предостаточно. Поражает в этих картинах узнавание на генном уровне пространства вокруг них: вид деревенских домов и пристроек, иссохшие от времени серые заборы, предметы быта из далёкого детства. Начинаешь узнавать этот лес и каменистые берега, маленькие сельские кладбища, физически ощущать запахи хвои и покоса. Забываешь, что действие фильмов разворачивается в Башкирии или севере Пермской области – это очень похоже на уже виденное, руками осязаемое, очень родное. Потому и героиням веришь безоговорочно, их поступкам и словам. Очень простое и проникновенное кино из цикла «Хрупкие плечи» - «Водяная» и «Женщина-охотница». Никаких фальшивых страстей, погонь и драк, но очень захватывает с начальных кадров.