- 2574 просмотра
В морозные святочные дни не лишним иногда бывает окунуться в атмосферу короткометражного философского фильма, как это произошло в первые дни наступившего года в Гуманитарном центре-библиотеке имени семьи Полевых. Вниманию читателей была представлена «сбойка» из конкурсных работ фестивалей короткометражного кино (Short Film Days) разных лет. Просмотр открыла картина «А» (реж. Т. Жукова, 2022), один из главных персонажей которой «непробиваемая» деловая женщина, мастерски сыгранная актрисой А. Сексте. По сюжету, она носит в себе боль от гибели любимого человека и не может с этим смириться, её бизнес-проект отклонён, и она оказывается безработной. И наступает момент, когда по примеру местного деревенского чудака она садится рядом на дерево и вместе с ним кричит: «А-а-а! Что делать, чтобы всё изменить, я не могу больше, люди!». Картина получила «Золотого орла» в номинации «Лучший короткометражный фильм» на церемонии награждения XXI премии Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орёл» в 2023 году.
Ещё одна история, трогательный рассказ о двух сестричках, мечтающих о кукле Соне, которая обязательно должна дождаться их в магазине. В ожидании своего дня рождения младшая девочка выбирает подарки для любимой куклы. День рождения наступает, но эту куклу уже купили другой девочке, и тогда малышка не оставляет подарки себе, а отдаёт кукольный домик, наряды новой хозяйке своей любимицы. Фильм «Соня любит, Соня не любит» (реж. Н. Беляева, 2020) стал лучшим короткометражным фильмом кинофестиваля «Будем жить», стал призером IX Российского кинофестиваля короткометражных и игровых фильмов KONIK сразу в двух номинациях - лучший режиссёр и лучшая операторская работа. На фестивале Minikino Film Week (2021) в Индонезии картина удостоена награды «Best Children Short Film».
Трагикомедия с элементами гротеска «Белым по чёрному» (реж. А. Мамыкин, 2019) повествует о «хорошем парне», шахтёре Серёге, который, чтобы было легче, признаётся жене в мимолётной измене. С тех пор грязь, как говорится, к нему не прилипает, и в прямом, и в переносном смысле. Но это не по нраву окружающим – и семье, и коллегам, и начальству: «Да кому она нужна, правда? Живи, как все!».
Разные сюжеты ложатся в основу короткометражных фильмов, но умение кратко и ёмко сказать о главном, не растягивая «сериал» - и есть настоящее мастерство режиссёра, актёра, оператора, сценариста.